Публикации

Новости
Школа танцев
Мастер-классы
Соревнования
Публикации
Вечерины и концерты
Стиль
Фотоальбом
Общение
Свинг-радио
Ссылки




Rambler's Top100





Яндекс цитирования


06.10.2005

Селия и Теренс: барышня и хулиган

Опять танцевальный лагерь пролетел незаметно, и уже многое успели забыть. Но над какими-то вещами эти три центростремительных дня заставляют задуматься. Например, они были очень показательны в соотношении "сестер-братьев" – линди и буги и их сторонников. С каждым днем ширится и растет число танцоров линди, и с такой же пугающей скоростью сокращается число бугеров. Как кто-то горько заметил: буги обижают. Не в обиде дело. Процесс объективный и мировой. Буги-вуги уходит в область competition & show, линди-хоп становится любимым танцем масс. Во Франции ситуация похожая. Именно об этом и многом другом мы решили расспросить гостей нашего московского танцевального лагеря, преподавателей из Монпелье Селию и Теренса.

Линди-хоперам в этот раз повезло, они могли наблюдать помимо прекрасных преподавателей из Питера и Москвы, чудесную французскую пару – аристократичную, с чудесной улыбкой, настоящую барышню — Селию, и мрачноватого, в вечной хулиганской кепке Теренса. Замечу, что проспорила, ибо поставила на то, что Теренс со своей кепкой не расстанется никогда, до конца лагеря. А зря, все-таки случались редкие моменты, когда он сидел с обнаженной головой, что-то пристально рассматривал на компьютерном мониторе.

Как-то раз аргентинский преподаватель танго на одном из своих мастер-классов сказал, что многие люди заблуждаются, считая, что они выбирают танец. На самом деле, танец собирает себе людей по всему миру, притягивает, заставляет танцевать. Это несколько мистическое утверждение похоже на правду?

Теренс: Я не могу однозначно сказать, что линди-хоп выбрал меня. Хотя я не знаю. Может быть... А может быть и наоборот. Мне всегда нравилась джазовая музыка, еще задолго до того, как я начал танцевать линди. Я ничего не слышал о линди-хопе, но мне всегда нравилось слушать джаз.

Но как же все-таки произошло знакомство с этим непростым танцем?

Теренс: Семь лет назад совершенно случайно в моем городе я увидел танцоров линди-хопа. И я пришел танцевать.

Что вы танцевали до знакомства с линди?

Теренс: Я танцевал рок-н-ролл. Во Франции многие танцуют рок-н-ролл. Кстати, он очень похож на буги-вуги.

Как вы встретились с Селией? Тоже достаточно случайно?

Селия: Это случилось в Санкт-Петербурге, 2 года назад.
Теренс: Нет, на фестивале в Санкт-Петербурге мы уже стали преподавать вместе.
Селия: Да, а начали танцевать вместе, может быть, за три месяца до фестиваля.

Как вы работаете над стилем пары? Копировали ли вы мастеров поначалу?

Теренс: Это очень сложный вопрос. На наш стиль повлияло много разных танцев, не столько танцоров, сколько танцев. Сальса, буги-вуги, рок-н-ролл.
Селия: Нет, мы не стараемся никого копировать по одной простой причине: у нас очень плохая память. Если нам и показывают какое-то движение, мы тут же его забываем...

Какой стиль вам наиболее близок?

Теренс: Я начинал с чистого savoy style. Но теперь уже сложно говорить о чистоте стиля, скорее это микс. Я не могу сказать, какой стиль, какая манера танцевания нам ближе. Мы очень любим чарльстон и smooth. Мы все это смешиваем.
Селия: Обычно музыка подсказывает, в каком стиле нам танцевать: танец будет больше похоже на savoy, или на smooth. А если же говорить об общем мнении людей, что они говорят о нашей паре, то мы танцуем в большинстве своем в стиле smooth.

Смотрите ли вы видео 30-40-50? Есть ли у вас любимые фильмы, любимые исполнители?

Теренс: У меня много видео 30-40-50 гг. Но все-таки я живу в 21 веке. Конечно, многие фильмы просто прекрасны и хороши исполнители, особенно Френки Меннинг в клипе Hellzappoping! Я, наверное, не одинок в своих восторгах, как и все остальные поклонники свинга.
Селия: Тем не менее, мы не ставим себе задачей скопировать старый стиль, и своим ученикам стараемся дать скорее ощущение современной жизни линди-хопа.

А какая во Франции ситуация с буги-вуги и линди-хопом? Линди-хоп — танец для вечеринок, буги-вуги – спорт, соревнования?

Селия: Буги-вуги во Франции танец не только для соревнований, не только спорт. Но правдой будет и то, что многие из тех, кто занимается буги-вуги, не очень любят social dance. Поэтому часто получается так, что на вечеринках значительно больше собирается танцоров линди-хопа, чем танцоров буги-вуги.
Теренс: Во Франции мало танцоров, которые занимаются буги-вуги, как social dance, в основном это competition. Но у нас существует еще французский рок-н-ролл, который тоже можно отнести к social. Кстати сказать, нынешние танцоры рок-н-ролла многое берут из линди.

А каково ваше отношение к буги и линди? Какие приоритеты?

Селия: Конечно же, мы больше танцуем линди-хоп. Но если играет музыка буги-вуги, танцуем буги. Я еще преподаю рок-н-ролл и стараюсь добавлять в рок-н-ролл движения из линди, поэтому получается смешанный стиль.

Что вам дает преподавание? Есть ли у вас деление на танцоров спортивно подготовленных и совершенно не умеющих танцевать? Насколько вам интересен процесс обучения людей, которые никогда не занимались танцами, без хореографической подготовки?

Теренс: В нашей школе нет учеников, которые бы готовились к выступлениям, к соревнованиям. С начинающими всегда очень интересно работать, мне важно научить их двигаться, танцевать. Но, как правило, от начинающих людей не очень много отдачи.

Что делать людям, которых не прет, они не чувствуют прогресса в обучении? Как преодолевать эти сложности?

Теренс: Сделать паузу. Забросить все и играть в боулинг. На самом деле, если сам танец и процесс обучения приносят удовольствие, то прогресс не такая важная вещь. Ведь далеко не все хотят быть чемпионами мира.

А что вы делаете, когда у вас нет прогресса, что-то не получается?

Селия: Если есть какая-то вариация, и она у нас не выходит, то мы, безусловно, пытаемся ее сделать. Практика и еще раз практика. Но если она уж совсем у нас не идет, то мы просто ее меняем.
Теренс: Мы не очень много тренируемся, потому что я не очень люблю работать. Да, и линди-хоп – для нас это не работа.

Какие пары вам нравятся, как танцуют линди, буги? Следите ли вы за соревнованиями?

Теренс: Мы следим за результатами соревнований, знаем, кто и какое место занял на чемпионате мира. Нас это нас интересует только потому, что по результатам соревнований мы решаем, кого надо пригласить на фестиваль в Монпелье в качестве преподавателей. Хотя есть одна существенная проблема: хороший танцор, зачастую не всегда хороший преподаватель.

Какой на ваш взгляд самый интересный фестиваль, на котором вы были, помимо вашего, разумеется?

Теренс: Мы, наверное, не знаем всех фестивалей в мире. Но считаем, что Херранг, помимо того, что самый большой, скорее всего и самый лучший. Во Франции много фестивалей, у каждого своя атмосфера, свой стиль, но наш в Монпелье – номер один.

Вы уже не первый раз в России, наблюдаете нашу свинг-общественность, как на ваш взгляд, заметно ли отличие московской танцевальной школы от питерской?

Теренс: Линди-хоп в Петербурге определенно больше smooth и free-style. Скорее всего, потому, что питерские преподаватели учились в Херранге именно тогда, когда там было много учителей этого стиля, особенно американских. Также на питерский стиль повлияло и то, что многие преподаватели часто бывают во Франции, учатся там, привозят много нового и стараются дать это своим ученикам. Катя Авласевич, Наташа Девяткина, Федя... А Володя и Ксения в Москве до последнего времени пропагандировали savoy. Это видно даже по их манере одеваться. Сегодня можно сказать, что уже есть Kiev-style Тараса.
Наверно, проблема заключается в том, что в России не очень много преподавателей. И все ученики, все танцоры копируют их стиль.

А во Франции это движение гораздо шире?

Теренс: В Монпелье, а это не очень большой город, пять пар преподают линди-хоп. В Тулузе – около десяти. Практически, в любом городе Франции, есть одна или две пары учителей линди. Помимо этого многие стараются ездить на фестивали, проходящие в разных городах Франции. И каждый находит тот стиль, который ему наиболее близок.

Материал подготовлен Светланой Пуховой
Перевод Юлии Лобунец



© 2004-2014 SWINGDANCE.RU // Клуб «Танцкласс»