22.01.2008
Маркус и Барбл
Как человек-легенда стал осязаемым
Первый в моей жизни танцевальный лагерь. Март 2004 года. Я оказалась там каким-то чудом, и только потому, что Володя Ишимов (тогда мы с ним были на "вы") позвонил за несколько дней до отъезда в полпервого ночи и предложил все-таки поехать в лагерь. Я решилась.
Это было настоящее открытие, причем во многих смыслах слова. Но главное - я "вживую" увидела танцоров из Европы и Америки, о которых с придыханием говорили преподаватели и более опытные танцоры. Это были Маркус и Барбл. Невероятные, заводные, точно расставляющие акценты, так легко находящие общий язык с аудиторией.
Но самым поразительным было то, что на вечеринке запросто можно было с ними потанцевать. Сначала я только завидовала тем, кто решился пригласить Маркуса (я до того никогда не танцевала с преподавателями), а потом, услышав от кого-то из девчонок "ты же лучшая в группе" (группа-то beginners-intermediates, но все равно), приготовила фразу-приглашение и подошла к нему. Танец с идеальным партнером. Я поняла, о чем говорят преподаватели, когда произносят "партнер вьется вокруг партнерши, как пчелка вокруг цветка, освобождает ей дорогу, заботится, чтобы ей было комфортно" - именно так я себя и чувствовала.
Все, что Маркус и Барбл говорили на занятиях – мы их слушали очень внимательно и изо всех сил старались соответствовать – обрело новый смысл, получило точную иллюстрацию.
Просветление
В том лагере Маркус провел не то чтобы лекцию, но некоторый ликбез – рассказывал об истории свинговых танцев, о том, как в середине 80-х в Европе и Америке начал возрождаться свинг, как рос и развивался интерес к нашим танцам. Он показывал видео разных лет, рассказывал, как встречался с олд-таймерами, как буквально "по кусочкам" собирал информацию, фото и видео, как самостоятельно, а кое-где и просто по наитию разучивал фигуры.
Вряд ли я была единственной, кто, благодаря этому общению, почувствовал колоссальное вдохновение, единение со всемирным свинговым сообществом, какое-то просветление и ощущение, что каждый из нас может выйти на этот уровень. Еще бы – ведь, когда они начали заниматься танцами, Маркус работал системным инженером, а Барбл – менеджером в телефонной компании, то есть были обычными, среднестатистическими немцами.
Чему учиться у Маркуса
Всему. В буквальном смысле слова. А именно:
- Отношению к партнерше
- Изяществу и внятности ведения
- Музыкальности
- Артистизму
- Умению наслаждаться танцем (это видно невооруженным глазом)
- Универсальности (свинговых танцев, которые не танцевали бы Маркус и Барбл, просто нет)
Чему учиться у Барбл:
См. "Чему учиться у Маркуса" плюс:
- Быть надежным тылом партнеру
- Не бояться быть смешной (смешным) на танцполе и на сцене
- Отжиматься :)
Кроме основных танцевальных, эта пара обладает огромным количеством косвенно-танцевальных качеств. Это:
- Умение ненавязчиво "прочищать мозг" и "раскрывать чакры". После их занятий появляется ощущение перехода на новый уровень и, самое главное, понимание, что ты только в начале пути и впереди еще множество потрясающих открытий.
- Уважение к партнершам и партнерам. В Херранге все видели, что Маркус на вечеринке выводит барышень на танцпол под руку, меняет футболки, как только футболки становятся не совсем сухими, крайне редко отказывается от приглашений, Барбл тоже не прочь потанцевать с партнерами всех уровней и с радостью подхватывает их импровизации. (Кстати, они крайне ненапряжно объясняют ученикам – много раз слышала сама – некоторые простые танцевально-гигиенические правила, и это здорово)
Как учиться у Маркуса и Барбл
Они удивительны тем, что танцор любого уровня найдет в их уроках то, что ему будет крайне полезно.
Для начинающих – техника основного хода, ведения-следования, разнообразие шагов, основы музыкальной интерпретации
Для продолжающих – нетривиальные фигуры и приемы ведения, импровизации и вариации, музыкальность
Для advanced и competition & show – умение изобретать и модернизировать фигуры, импровизировать, создавать шоу-номера, словом то, что делает продвинутого танцора танцором высочайшего класса.
Маркус и Барбл из тех преподавателей, обучение у которых идет "по спирали" - одни и те же вещи совершенно по-разному воспринимаются на разных уровнях обучения танцам, но неизменно полезны всем. Это как лак для ногтей – первый слой полупрозрачный и почти всегда дает только намек на цвет, второй слой уже дает представление о цвете, третий – дает насыщенный цвет, который к тому же дольше держится.
Анастасия Мурашко