21.10.2008
Интервью с Мелани Штокер
В ходе Харьков Boogie Exchange ведущая мировая преподавательница по буги-вуги и WCS ответила на несколько вопросов:
В чём отличие между танцором мирового уровня и обычным танцором?
Принципиальных отличия два: желание танцевать и умение работать. Остановимся подробнее на каждом составляющем. Желание танцевать: танцор может стать примером для подражания только если он действительно хочет танцевать. Желание танцевать должно быть настолько большим, что если возникает вопрос выбора между танцевальной тренировкой/вечеринкой и встречей с друзьям - сомнений возникать не должно. Желание танцевать - это тот стержень, на котором держится весь мир танцора. Теперь ко второму составляющему танцевального успеха - умению работать. Очень много талантливых людей, которым танцы даются без каких-либо особых усилий: есть чувство ритма, умение вести или следовать, умение управлять телом. Проблема в том, что в этом случае человек развивается только до определённого предела, для преодоления которого требуется очень и очень серьёзная работа. Многие обладающие талантом люди просто не могут себя заставить заниматься и развиваться.Только умение работать и тренироваться играет роль в формировании танцора мирового уровня. Все мировые звёзды, с которыми я встречалась, работали как сумасшедшие на протяжении нескольких лет, чтобы достичь успеха.
Что главное в буги: умение вести/следовать, стилистика танцевания, что-то еще?
В течение 25 лет стиль танцевания буги-вуги непрерывно менялся: сначала буги танцевали больше как рок-н-ролл, потом заимствовали многое из линди, потом - из wcs. Было время, когда танцевали широко, потом, наоборот, компактно. Разная техника работы ног, разные фигуры, разные особенности в разных странах. Танцы меняются, хороший танцор должен быть подвержен этим веяниям, должен сам менять свой стиль танцевания согласно современным тенденциям. С технической стороны определённых требований нет. Для меня всегда приятно смотреть на пару, которая наслаждается танцем, у которой есть драйв.
Где танцор может взять идеи для новых танцевальных движений, для интерпретации музыки?
Сначала по поводу интерпретации: пока танцор не знает о структуре музыки - он не может её интерпретировать должным образом. Первым делом следует обратить внимание именно на изучение структуры и композиционных основ музыки. Теперь что касается идей для танцевальных движений. 25 лет назад, когда не было youtube и других подобных сайтов, нам приходилось посещать занятия других танцевальных направлений, таких как румба, танго, сальса, чтобы потом попытаться адаптировать интересные движения. Сейчас любой может зайти в интернет и найти практически любое видеоб никуда ходить не надо. Такая доступность информации привела к тому, что на данный момент в танцах достаточно много заимствования и украденных вещей. Люди копируют трюки, движения вслепую, не пытаясь наложить их на особенности собственной пары, переработать их под себя. Смотрите, пробуйте, создавайте.
Когда пара должна задумаваться об участии в соревнованиях? Каждая ли пара должна участвовать в соревнованиях?
На мой взгляд сначала люди должны ответить на вопрос: зачем они собираются участвовать в соревнованиях. Прогресса в танцах можно достичь и не участвуя в соревнованиях, тем более, что соревнования требуют обращения внимания несколько на другие моменты, чем в соушеле. Вторая причина, почему не все пары должны участвовать в соревнованиях - это то, что пара должна уметь принимать тот результат, который они получили на соревнованиях. Очень многие пары, считая себя супер-пупер танцорами, создают огромные проблемы для судей на международных соревнованиях, когда начинают выяснять почему они заняли последнее место.
Помогает ли подготовка к соревнованиям в социальных танцах?
Чаще всего - нет. С одной стороны партнёр/партнёрша могут улучшить свою техническую базу, с другой - очень много связок и движений в соревнованиях не являются целиком и полностью ведомыми, поэтому не могут быть использованы в социальных танцах. Мне не нравится, когда со мной партнёр начинает вдруг что-то делать, чего я не знаю, а он повести не может. Чаще всего топовые партнёры/партнёрши не являются лучшими соушиал танцорами. Для примера - вы можете попробовать сделать на вечеринке какую-нибудь связку из ваших соревнований. Посмотрите, какой будет результат.
Какие ваши планы на будущее?
Нарожать 10 детей:)))) А если серьёзно - то я записалась на полуторогодовой курс по психологической подготовке спортсменов. Основная моя задача на текущий момент времени это помогать танцорам, которые хотят совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень.
Интервью готовил Павел Сотников